Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваша реклама здесь
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши сервисы
Запись на обучение
Научитесь бесплатно создавать нестандартные презентации PowerPoint!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Предмет: *
Поиск
Главная » Статьи » Раскрутка сайтов [ Добавить статью ]

Продвижение, или раскрутка сайта. Если у Вас есть сайт, сделайте его посещаемым!

Продвижение сайтов, или раскрутка

   Любой сайт, как правило, рассчитан на конкретную аудиторию: учителей, строителей, программистов, или вообще каких-нибудь любителей сериалов. Эта аудитория называется целевой, а посетители из целевой аудитории - целевыми посетителями. Раскрутка сайта - это совокупность мер, направленных на привлечение целевых посетителей. Если Ваш сайт для парикмахеров, то Вы, скорее всего, будете заинтересованы, чтобы на него заходили в основном парикмахеры, а не, скажем, школьные учителя. Каким же образом заявить о своем сайте, чтобы привлечь целевую аудиторию? В данной статье я рассмотрю несколько способов, как это сделать.

Какими путями посетитель может прийти на Ваш сайт?

   1) Самый распространенный путь - это поисковые системы. Пользователь набирает в гугле или яндексе интересующий его запрос, поисковик ему выдает список сайтов (который называется выдачей). Если Ваш сайт появляется в выдаче, то пользователь кликает по ссылке и на него попадает. Для появления сайта в выдаче необходимо, чтобы он был проиндексирован поисковыми системами.
   2) Пользователи могут приходить к Вам с помощью систем контекстной рекламы, таких как Яндекс.Директ, Tak.Ru и пр. Суть этого способа состоит в том, что Вы составляете рекламное объявление, регистрируете его в системе, после чего оно будет показываться в течение определенного времени на других сайтах. Существенным недостатком является то, что за рекламу надо платить. Но для эффективной раскрутки реклама не является необходимостью. Кстати сказать, я пока что не пользовался этим способом для раскрутки своих сайтов.
   3) Пользователи могут заходить с каталогов - специальных сайтов, содержащих ссылки на другие сайты. Вы можете добавлять ссылку на Ваш ресурс  в каталоги, и с них к Вам будет приходить часть посетителей. Кроме того, добавление сайта в каталоги дает Вам преимущество: чем больше Вы добавите ссылок на свой веб-проект, тем выше он будет стоять в выдаче поисковой системы (на первой странице, а не на пятой, например). О правильной регистрации в каталогах мы поговорим немного позже.
   4) Если у Вас имеется тематическая рассылка, как, например, на этом сайте - видеорассылка для учителей математики, информатики, то Вы можете в свои письма вставлять ссылки на главную страницу своего сайта или на отдельные материалы, после чего читатели ваших писем наверняка к Вам заглянут. Рассылка - это эффективный способ удержать целевого посетителя на Вашем сайте, чтобы он зашел не просто один раз, а регулярно получал новости и напоминания об обновлениях. Сейчас наиболее популярным в Рунете сервисом почтовых рассылок является SmartResponder.ru, которым пользуюсь и я.
   5) Вы можете бесплатно распространять в Интернете материал для оффлайн-скачивания (Вашу электронную книгу,
программу, видеоурок), в котором была бы встроена ссылка на Ваш сайт.

Каким должен быть веб-ресурс?

   Вся информация, которую Вы выкладываете на сайт - статьи, аудио-, видеоматериалы, презентации, картинки - называется контентом. Контент должен обладать тремя основными свойствами:
   1. Уникальность. На Вашем сайте должно быть то, чего в Интернете нигде больше нет. Если Вы возьмете и поставите на свои страницы материал, который есть на тысяче других сайтов, то какой смысл посетителю заходить именно на Ваш ресурс? Кроме того, поисковые роботы Яндекса, Гугла и других поисковиков - машины довольно умные, в них заложена возможность определить, на каком сайте материал был выложен первым. Если поисковые машины обнаружат, что текст Вашего сайта практически полностью скопирован с других, они могут либо вообще не проиндексировать его, либо сильно занизить позиции в выдаче. А что толку, если сайт по нужному запросу появляется на 10-й странице гугла? Какой пользователь полезет туда его искать?
   2. Качественность. Если на сайте размещена статья, она должна быть написана грамотно, ясно и доходчиво. Если это презентация, она должна быть оформлена красиво и аккуратно, без "ляпов". Если это видеоурок, то нужно, чтобы он имел приятный интерфейс, и в нем понятно должен объясняться материал. Видеосъемка или фото должны просматриваться без проблем и быть в хорошем качестве.
   3. Востребованность. Если Вы размещаете какой-либо материал на сайте, подумайте: нужен ли он кому-нибудь вообще? Можно, конечно, подготовить сайт на тему "Как я провел лето", заполнить его рассказами, фото- и видеосъемками. Но кому нужна эта информация? Если Вы не президент какой-то страны, не звезда эстрады и не Билл Гейтс, то кроме Ваших знакомых - никому. Если Вы сделали школьный сайт, то для нормальной посещаемости на нем должна быть не только фотография школы и информация о директоре и завучах. Размещайте на сайте материалы, которые интересны учителям и ученикам, причем не только Вашего учебного заведения.
   Если Ваш контент будет действительно уникальным, качественным и востребованным, то Вам практически не придется рекламировать свой сайт - посетители будут заходить на него и так!


Я сделал сайт, а что дальше?

   Допустим, какой-то человек (например, я) создал сайт с именем um-razum.ru. Но когда-то другие пользователи Интернета были без понятия, что есть сайт с таким именем, и что на нем есть видеоуроки по информатике и математике. Что же нужно делать, чтобы о сайте узнала целевая аудитория?
   Запомните! Прежде, чем начинать какие-то действия по раскрутке, необходимо заполнить сайт уникальным, качественным и востребованным контентом! Если человек зайдет на сайт, а он пустой, то пользователь с него просто уйдет и еще долго не появится. Смысл тогда раскручивать? То же самое касается и поискового робота Гугла или Яндекса: он может зайти на сайт (они делают периодический обход всего Интернета), и надолго запомнить, что на нем нет никакой информации. Повезет, если вообще проиндексирует...
   Если же Вы уже заполнили сайт, необходимо проделать следующее.

   Шаг №1. Дождаться индексации поисковиками: Google, Yandex, Rambler. Именно дождаться, а не лезть регистрироваться в поисковиках самому. Есть страницы типа http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html или http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml, которыми я категорически не рекомендую пользоваться! Дело в том, что, как уже упоминалось, поисковые роботы Гугла и Яндекса делают периодический обход Интернет-сайтов. Представьте, что они попали на какой-то каталог или рейтинг, в котором есть ссылка на Ваш сайт. Тогда они переходят по этой ссылке и начинают индексировать Ваши страницы. В случае, если Гугл или Яндекс сам найдет Ваш ресурс, позиции сайта в поисковой системе возрастут, это будет дополнительным плюсом. Если же Вы просто укажете поисковику на Ваш сайт (это можно сделать на вышеупомынутых страницах), Вы этот плюс потеряете.
   Для того, чтобы о Вашем сайте узнала поисковая система, я рекомендую зарегистрироваться в следующих рейтингах (и установить себе счетчики посещений с этих сайтов):
   http://www.liveinternet.ru/
   http://catalog.i.ua/
   http://top100.rambler.ru/
   http://top.mail.ru/
   http://rating.openstat.ru/
   Внимание! С момента, когда Вы установите себе счетчики и зарегистрируетесь, до момента, когда Ваш сайт будет проиндексирован поисковиками, пройдет от 1 до 3 недель! Так что наберитесь терпения. Чтобы проверить, проиндексирован ли сайт, просто наберите в поисковике его имя, например, "um-razum.ru". Если сайт появится в выдаче - значит, индексация уже произошла, если нет - значит, нужно подождать еще.

   Шаг №2. Зарегистрировать сайт в десятке-другом каталогов вручную. Зайдите на страничку Яндекса (Гугла) и наберите в строке поиска слова "Добавить сайт". Выдача будет содержать каталоги, которые предлагают вебмастерам добавлять свои сайты. Заходите в каталоги, заполняйте форму добавления и регистрируйте свой проект. Чем больше сайтов будут ссылаться на Ваш, тем лучше!
   Замечание 1. Если какой-то каталог будет Вам выдавать, что для регистрации необходимо разместить на Вашем сайте какую-то ссылку или баннер, то игнорируйте такой каталог, не засоряйте свой сайт чужими ссылками.
   Замечание 2. При регистрации сайта в каталогах давайте ему разные названия и описания. Если все названия и описания будут одинаковыми, то поисковики плохо это воспримут. Дело в том, что по тому, сколько сайтов Интернета ссылаются на Ваш, поисковые роботы делают вывод, насколько Ваш проект ценен для других. На основе этого поисковики формируют числовые показатели: у Яндекса этот  показатель называется ТИЦ (тематический индекс цитирования), у Гугла PR (Page Rank). Если же поисковики при обходе Интернета увидят в 1000 каталогах одно и то же название и описание сайта, то очевидно, что это писал один человек, а не 1000 разных. То есть, эти ссылки являются поисковым спамом.

   Шаг №3. Автоматически зарегистрировать сайт в нескольких тысячах каталогов. Ручная регистрация в 50-70 каталогах может принести пользу, если Ваш контент является уникальным, качественным и востребованным. Приведу в пример этот сайт, um-razum.ru. Он создан для учителей, его посещаемость составляет примерно 500 чел/сутки в учебном году и примерно 90 чел/сутки в летние месяцы. Это результат исключительно ручной регистрации.
   Но гораздо больший трафик (трафик - поток посетителей) у сайта может быть, если его регистрировать в автоматическом режиме в нескольких тысячах каталогов. Прямо сейчас я этим и занимаюсь. Для автоматической регистрации я рекомендую удобный, надежный и отлично зарекомендовавший себя в Рунете сервис1ps.ru, пользователем которого являюсь сам. Тариф "Профи", с которым я сейчас работаю, стоит всего 60 руб. в год. Подробнее ознакомиться с работой сервиса и больше узнать об автоматической регистрации Вы можете на этой странице.

   Шаг №4. Создать тематическую рассылку. Если у Вас на сайте появились первые целевые посетители, то самое время подумать о том, как сделать, чтобы они запомнили Ваш ресурс и периодически на него возвращались. Удобным, на мой взгляд, решением является сервис почтовых рассылок SmartResponder.ru, который отличается гибкостью и функциональностью. Рассылка - это то же самое, что подписка на газету или журнал, с той лишь разницей, что она, как правило, бесплатная, и подписчик получает издание в виде обычного электронного письма на свой e-mail. Появилась новая информация на сайте - Вы сможете написать об этом своим подписчикам с указанием ссылки. Часть подписчиков обязательно зайдет посмотреть или скачать. Ваши подписчики - это постоянная аудитория целевых посетителей, с которой Вы можете работать.

   Шаг №5. Регулярно обновлять сайт. Если пользователь через полгода зайдет на Ваш сайт, а там та же самая информация, что и в прошлый раз, то вряд ли ему будет интересно. Обновляйте сайт, выкладывайте новую информацию. Пишите статьи, разрабатывайте мультимедийные материалы и т.д. О каждом обновлении не стесняйтесь писать в рассылке.

   Шаг №6. Публикуйте часть своих материалов на других сайтах с указанием ссылки на Ваш. Это также действенный способ привлечения новых посетителей. Обменивайтесь информацией или ссылками с другими сайтами схожей тематики.

Чего не надо делать

   1. Не надо использовать спам для раскрутки сайта. Не отталкивайте посетителей!
   2. Не используйте вообще всплывающие окна на своем сайте. Или сведите их использование к минимуму. Всплывающее окно должно иметь хорошо видимую кнопку "Закрыть".
   3. Не надо брать статьи с чужих сайтов и копировать на свой.
   4. Не надо нарушать авторские права. Размещаете материал с разрешения автора - укажите его имя! И/или ссылку на его сайт.
   5. Не надо раскручивать сайт, если он еще не заполнен информацией.
   6. Не надо при регистрации в каталогах заполнять одинаковые названия и описания сайтов, иначе Яндекс и Гугл расценят это как поисковый спам.
   7. Не надо игнорировать своих посетителей и их попыток связаться с Вами. Отвечайте на письма!

Послесловие

   Я попытался кратко обрисовать основные шаги по продвижению и раскрутке сайта. Надеюсь, что вышеизложенный материал Вам был понятен. Если Вы никогда не занимались созданием сайтов, отсылаю Вас к разделу "Интернет". Там Вы найдете обучающее видео "Введение в создание Интернет-проектов" и "Теги форматирования шрифта и абзаца. Специальные символы HTML". После просмотра этого видео можете искать дальнейшую информацию по созданию сайтов в поисковиках.
   Есть вопросы? Задавайте прямо тут, в комментариях.
   Запомните главное! Если Вы захотите создать и раскрутить свой сайт, и будете упорно работать над этим, у Вас все  обязательно получится, Вы будете обречены на успех!

Максим Семенихин,
руководитель проекта
http://um-razum.ru

Категория: Раскрутка сайтов | Добавил: MainTeacher (09.08.2010) | Автор: Максим Олегович Семенихин
Просмотров: 8313 | Комментарии: 1 | Теги: раскрутка, 1ps.ru, статья | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 1
1 Наталья Ивановна  
0
Было интересно . Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]